Требования к кабинетам для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей (ред. от 2021 г.)
Медицинские осмотры должны проводиться в специально оборудованном и оснащенном для этих целей лицензированном медицинском кабинете. Требования к нему установлены СП 2.1.3678-20 от 24.12.2020 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», Методическими рекомендациями MP 2.1.0247-21 от 17.05.2021 г., а также Методическими рекомендациями об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (приведены в письме Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32).
Для осуществления предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей автотранспортных средств должно быть выделено специальное помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров (имеющей умывальник с локтевым смесителем, открывающееся окно и жалюзи, площадью не менее 12 кв.м, освещенностью не менее 500 лк) и комнаты для сбора биологических сред (туалет с принудительной вентиляцией, с тумбочкой для сбора биологических сред). На приточно-вытяжные системы вентиляции должен быть предоставлен технический паспорт, подтверждающий инструментальные измерения объемов притока и объемов вытяжки воздуха (кратность воздухообмена). Паспорт должен быть выдан аккредитованной организацией.
Кабинет осмотра водителей должен иметь естественное и искусственное освещение, моечную допускается проектировать без естественного освещения.
Кабинет должен быть оборудован централизованной системой горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением. Кабинеты осмотра и исследования проб должны быть оборудованы моечными раковинами.
Все перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны быть грызунонепроницаемыми. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Стыки между полом и стенами должны быть герметичными, линолеум заведен под плинтуса или возведен на стены. В местах установки раковин следует предусмотреть отделку керамической плиткой на высоту 1,6 м и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. Для гигиенической обработки рук должен иметься диспенсер с жидким мылом. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих растворов, обеспечен доступ для текущей эксплуатации и уборки. Светильники должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями.
Медицинская техника, мебель, оборудование, строительные и отделочные материалы должны быть разрешены к применению в медицинских организациях и на территории РФ.
Наружная и внутренняя поверхность мебели должна быть гладкой, без сколов, трещин и царапин, и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Помещение должно быть оборудовано средствами связи.
Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», в кабинете медицинского предрейсового осмотра необходимо наличие следующего минимального набора мебели и оборудования:
Оснащение кабинета медицинского осмотра:
- Облучатель бактерицидный — 1 шт.;
- Ведро педальное для мусора — 1 шт.;
- Кушетка медицинская;
- Письменный стол;
- Стулья;
- Настольная лампа;
- Шкаф для одежды;
- Вешалка для верхней одежды;
- Сейф;
- Столик для медицинского оборудования;
- Диспенсер с одноразовыми бумажными полотенцами — 1 шт.;
- Устройство (дозатор) предназначенное для подачи моющих (мыла) и дез. раствора (АХД 2000) — 2 шт.;
Комната для забора и исследования биологических сред:
- Ведро педальное для мусора (маркировкой туалет) — 1 шт.;
- Раковина с локтевым смесителем -1 шт.;
- Диспенсер с одноразовыми бумажными полотенцами — 1 шт.;
- Устройство (дозатор) предназначенное для подачи моющих растворов (мыла) — 1 шт.;
- Инструментальный столик для дез. средств — 1 шт.;
Санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук.
Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или в металлическом шкафу вне помещений рабочих кабинетов.
Уборочный инвентарь должен быть промаркирован:
- Ведро для мытья полов медицинского кабинета – 1 шт.;
- Ведро для мытья полов туалета – 1 шт.;
- Ведро для мытья стен – 1 шт.;
- Швабра для мытья полов медицинского кабинета — 1 шт.;
- Швабра для мытья полов туалета — 1 шт.;
- Швабра для мытья стен – 1 шт.;
- Ветошь для пола — 3 шт.